СМИ

ПОД ЗНАКОМ КОМПАНИИ 21.12.2012

Волжская магистраль, Нижний Новгород, 21 декабря 2012 6:00:00
ПОД ЗНАКОМ КОМПАНИИ
Автор: Вадим СЕРОВ
Даже шрифт - и тот должен быть строго корпоративны.
На Горьковской магистрали состоялось очередное заседание дорожного комитета по бренду и информационной политике с участием представителей департамента корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".
В этом году в компании произошло два важных события в области внедрения бренда, отметил заместитель начальника департамента Павел Зотов. Это принятие нового кодекса корпоративной этики компании, построенного на идеологии бренда, и утверждение фирменного стиля грузовых вагонов. Первое ориентировано на персонал компании, дочерних зависимых обществ (а надо заметить, что фирменная стилистика является общей для всего холдинга). Второе направлено на привлечение внимания к бренду извне. К слову, брендирование подвижного состава - явление для компании не новое. Давно стали привычными оформленные в красно-серых тонах локомотивы, вагоны дальнего следования, моторвагонный и специализированный подвижной состав. Теперь очередь за грузовыми вагонами, которые принадлежат ДЗО компании "РЖД". Определенная работа в этом направлении уже проведена - новую расцветку получили 80 тысяч вагонов. Перекраска осложнена лишь тем, что вагонный парк разнообразен по моделям подвижного состава.
Отдельный разговор - о чужой символике. "Российские железные дороги" являются генеральным партнером Олимпийских игр в Сочи, и олимпийская символика может использоваться филиалами и структурными подразделениями компании для ряда своих мероприятий. Другое дело - символика Универсиады 2013 года: ее появление на мероприятиях и объектах Российских железных дорог недопустимо. Случаи, когда оргкомитет Универсиады обращал внимание на незаконное применение ее символики отдельными структурами РЖД, уже были.
Есть свои тонкости в правильном использовании непосредственно и символики самих Российских железных дорог. Разобраться в них помогают специальные инструменты - методические рекомендации, "горячая" телефонная линия, а также сайт в Интернете www.rzd-design.ru.
Внедрение бренда на Горьковской железной дороге ведется давно, но не без проблем. Как отметил начальник службы корпоративных коммуникаций Леван Тодуа, на первых этапах из-за отсутствия должной централизации, согласованности и поспешности нередко случались такие нарушения в использовании фирменного стиля, как "некорпоративные" шрифты, другие цвета, искажение пропорций в символике. Сейчас подобные отступления еще можно встретить, но значительно реже.
На полигоне дороги - тысячи объектов недвижимого имущества, и привести все это в соответствие с принятым корпоративным стилем сложно. В первую очередь наводится порядок на объектах, значимых с имиджевой точки зрения. В 2012 году работа активизировалась. Это было связано с юбилеем Горьковской магистрали, Российских железных дорог, а также с тем, что в августе сетевой День железнодорожника отмечался в Нижнем Новгороде. Да и следующий год будет знаковым: в Казани состоится Универсиада, и ее гости и участники будут пользоваться услугами железнодорожного транспорта. Никаких отклонений от брендовой политики быть не должно. Особенно в применении навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов. Также с крайней осторожностью следует подходить к желанию региональных властей видеть навигацию на национальном языке субъекта РФ.
Заметим, что внедрение корпоративной стилистики на объектах железной дороги, а также средств навигации на вокзалах - процесс не быстрый, и никто не требует немедленного перехода на серо-красную цветовую гамму. Однако это должно быть учтено в ходе ремонтных работ или реконструкций.

 

Возврат к списку