22.06.2012
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
Неназванный представитель «Мерседес-Бенц РУС» заявил в четверг "Известиям", что "с точки зрения бизнеса и выгоды разрывать договор с «Авилоном» невыгодно, однако после скандала антикоррупционные соображения вышли на первый план, и в этом смысле к «Авилону» есть вопросы".
Известнейшую в мире компанию можно понять, ведь совсем недавно ее деятельность в 22 странах мира, в том числе, и в России, стала предметом коррупционного расследования.
Скандал разразился в 2008 году, а в 2010 американским следователям удалось доказать вину компании и ее подрядчиков в многочисленных фактах взяточничества и коррупции при участии в тендерах на поставку автомобилей "Мерседес-Бенц" государственным структурам по всему миру. Общий штраф, назначенный компании в США за нарушения Foreing Corrupt Practicies Act (FCPA), составил 185 миллионов долларов.
«Мерседес-Бенц РУС» продолжает активно развивать свой бизнес в России, о чем свидетельствует годовой отчет Daimler AG. Более того, сейчас «Мерседес-Бенц РУС» совместно с известным российским заводом "Камаз" открывают новое мощное направление бизнеса, а именно широкое производство в России тяжелых грузовиков Мерседес.
В такой ситуации компании ничего не остается, кроме достижения наибольшей прозрачности продаж и многократного усиления комплаенс-контроля. Так, «Мерседес-Бенц РУС» уже отказался от услуг дилеров при продаже автомобилей государственным органам, и осуществляет эти коррупционноемкие продажи самостоятельно.
Отказ от сотрудничества с одним из крупнейших своих дилеров - следующий шаг в усилении внутреннего контроля, необходимый, раз у "российских представителей Daimler есть основания полагать, что компания «Авилон» не всегда отвечает жестким анти-коррупционным требованиям, установленным в компании после событий 2008 года".
Хотя официального решения в отношении компании «Авилон» «Мерседес-Бенц РУС» пока не обнародовал, рынок с интересом следит за развитием этой ситуации: в случае, если подобный прецедентный "разрыв" состоится, можно будет говорить о новом этапе развития бизнес-стандартов в нашей стране.