Сообщество "Этика Бизнеса"

 
  • Корпоративный абьюз. Психологическое насилие на рабочем месте

    16.05.2017

    Конфликты на рабочем месте — дело обычное, но некоторые из них выглядят так, будто это конфликт военный: статус и имеющиеся в распоряжении ресурсы противников отнюдь не равны, кто-то превосходит числом, в других случаях — должностью и авторитетом. Все попытки одной из воюющих сторон разобраться, прийти к взаимопониманию, разрешить противоречия заканчиваются ничем. Сторона начинает сомневаться в своей адекватности.

    подробнее...

  • Медиация. За рамками авторитарной традиции разрешения споров

    25.10.2016

    Однажды в разговоре с коллегой мы затронули тему медиации в бизнес-спорах. Он посетовал на то, что услуга для нашего рынка новая и продавать ее сложно. «Это потому, что люди не понимают выгод» - уверенно заявил он. И предложил мне написать несколько «успешных кейсов», что поможет понять привлекательность медиации и привлечет клиентов.

    подробнее...

  • Нарративный взгляд на конфликт. Почему наши истории об одних и тех же фактах такие разные

    06.10.2016

    Иван и Михаил дружат с детства. Вместе учились в школе, в институте, а потом на паритетных началах создали строительный бизнес. Компания успешно работает двадцать лет. Неожиданно Михаил решил выйти из бизнеса. Устав общества с ограниченной ответственностью, которым владеют друзья, обязывает компанию выкупить пятидесятипроцентную долю Михаила без согласия Ивана. Однако Иван против. Он уверен, что это убьет компанию. 

    подробнее...

  • Дайте ценностям право голоса. Как отстаивать то, что важно

    15.06.2016

    В своей работе вы наверняка сталкивались с ситуациями, когда ваши этические ценности вступали в противоречие с тем, что вас просили сделать, или с тем, как поступали ваши коллеги. Вспомните случай, когда вы сумели высказать свое мнение и действовать так, как считаете правильным. Что вы сделали и к чему это привело? Что подтолкнуло вас к решению высказаться? Удовлетворены ли вы? Как на самом деле вы бы хотели поступить? Цель не в том, чтобы осудить или оправдать ваши действия, здесь нужно продумать некий идеальный сценарий. Что помогло вам в отстаивании своей позиции? Что еще могло бы помочь?

    подробнее...

  • Этическая слепота. Почему хорошие люди принимают ужасные решения

    20.02.2016

    В начале 2000-х в ответ на растущее возмущение общества неэтичным поведением бизнеса появилась «теория гнилых яблок» (bad apples). В соответствии с ней этические проблемы компаний не имеют системного характера, это частные случаи, несколько гнилых яблок в ящике. Стоит их убрать, и проблема исчезнет. Очень удобно: уволили несколько человек - и репутация восстановлена. Но практика показывает, что ликвидация гнилья не дает устойчивого результата. Плохие люди уходят, а неэтичные практики остаются. И причины надо искать не в отдельных индивидах. Что-то не так с системой.

    подробнее...

  • Истинная цена взятки

    05.08.2014

    В ноябрьском номере Forbes за 2013 год был опубликован материал о новом исследовании, раскрывающем реальную стоимость взяточничества для компаний. Повсеместное использование взятки как бизнес-инструмента, к сожалению, уже ни у кого не вызывает удивления. По данным Transparency International в 2012 году более чем каждый четвертый человек в мире дал взятку. Всемирный банк оценивает предложение взяток по всему миру в один триллион долларов ежегодно.

    подробнее...

  • Энергия группы

    04.12.2013

    Двадцатого ноября состоялся организованный Международным форумом лидеров бизнеса тренинг для преподавателей этики бизнеса и антикоррупции и комплаенс-менеджеров компаний. Совместно с организаторами мы хотели создать пространство для обсуждения общих проблем, обмена опытом. Мероприятие прошло, но подведение итогов заняло много времени.

    подробнее...

  • Лидеры рынка - худшие. Отчет Ethical Consumer об этическом поведении производителей мобильных телефонов

    18.11.2013

    Британский журнал Ethical Consumer опубликовал в начале ноября новый отчет о производителях мобильных телефонов и провайдерах услуг широкополосного доступа («Mobile phones & broadband»), в котором проанализировано соблюдение этических и экологических норм компаниями индустрии. Несмотря на то, что информация предназначена для британских пользователей, в частности, о британских провайдерах услуг, документ содержит немало полезного и для нас, россиян. В отчете помимо собственных данных Ethical Consumer есть рейтинги и оценки других организаций, занимающихся мониторингом поведения компаний-производителей     мобильных телефонов, в частности, Greenpeace, Friends of Earth, Enough Project и других.

    подробнее...

  • Ограничение возможностей для бизнеса - один из наиболее эффективных механизмов борьбы с коррупцией

    31.10.2013

    В феврале 2012 года Школа управления Humboldt-Vladrina (Германия) провела анонимное онлайн исследование «Мотивация бизнеса по противодействию коррупции: глобальное исследование антикоррупционных стимулов и санкций», в котором предложили принять участие приблизительно тысяче антикоррупционных экспертов из государственных учреждений, бизнеса и институтов гражданского общества. В итоге исследователи получили ответы 223 респондентов из Америк, Азиатского и Тихоокеанского региона, Европы и Африки и Центральной Азии.

    подробнее...

  • Интервью Оксаны Егоровой

    16.10.2013

    Оксана Егорова: «Если нам удастся затронуть струны души наших слушателей и побудить их хотя бы задуматься о проблеме и их возможном выборе, курс будет небесполезен»
    Кандидат экономических наук, бизнес-консультант и преподаватель на программах МВА в бизнес-университете МИРБИС рассказывает о своем курсе «Противодействие коррупции и мошенничеству в компании».

    подробнее...

  • 1