СТАТЬИ

Кейс по итогам успешного внедрения i2 в нефтяной компании 30.04.2013
Автор: Андэк


Многие крупные организации имеют в своем штате службу экономической безопасности. Одной из задач данной службы является проверка деловых партнёров. Данная проверка в том числе предусматривает обязательную проверку на аффилированность всех контрагентов, участвующих в тендерах. Но при этом следует отметить, что осуществление данного процесса сопряжено с рядом сложностей. Во-первых, большое количество заявок на проверку приводит к большому объёму рутинной работы по сбору информации, при этом сам анализ занимает в разы меньше времени. Поэтому при ограничении максимального срока проверки в ущерб качеству зачастую приходится выбирать скорость. Во-вторых, с ростом бизнес-связей компанииколичество запросов постоянно растет. Это приводит к тому, что надо либо обосновывать необходимость увеличения численности сотрудников, либо снижать временные затраты по сбору информации путем автоматизации данного процесса.

Именно с описанными выше проблемами столкнулся один из заказчиков компании Андэк — крупная нефтяная компания. В данной статье будет описан реализованный проект и отмечены его основные результаты. Основной целью проекта являлось созданиесистемы, автоматизирующей процесс проверки на аффилированность контрагентов при проведении комплексной проверки деловых партнеров.

Исходя из цели и задач, поставленных заказчиком, было принято решение разработать и внедрить инструмент, который смог бы в автоматическом режиме отыскивать связи между контрагентами, участвующими в тендере, и наглядно их отображать. Это бы позволилооптимизировать процесс поиска аффилированности. В качестве инструмента была разработана автоматизированная система проверки аффилированности контрагентов на базе программного продукта IBM i2.

Проект осуществлялся в три основных этапа. На первом этапе были сформированы требования к создаваемой системе и разработан ее дизайн-проект. Далее специалистами компании «Андэк» была осуществлена разработка системы, ее интеграция с источниками данных, настройка и тестирование всех модулей, а также проведено обучение пользователей. После этого на заключительном этапе специалистами компании «Андэк» была осуществлена поддержка опытной эксплуатации системы и устранены недочеты в ее работе в соответствии с требованиями заказчика.

Если остановиться подробнее на функционировании разработанной системы, то следует отметить, что система интегрируется с внешними источниками данных (ФНС, агрегаторы данных и т.п.) и внутренними источниками данных компании (системами управления отношениями с клиентами, учетными системами и т.п.). После этого начинается ее работа. Для того, чтобы система работала корректно, необходимо соблюдать определенную последовательность действий: первый этап — это постановка задачи для анализа, затем выбор необходимых источников данных (внутренних, внешних), далее импорт списка проверяемых контрагентов в систему и запуск проверки. После того, как проверка завершена, данные выгружаются в систему визуализации, где осуществляется последующий анализ связей и выявляется аффилированность, конфликт интересов, если они есть.

Что же дает использование данного решения?

Во-первых, оно позволяет автоматизировать рутинные операции служб экономической безопасности. Зачастую квалифицированные специалисты вынуждены тратить большое количество времени на выполнение рутинных операций, вместо того чтобы выполнять аналитическую работу.Система не только существенно сокращает время сбора информации из различных источников, но и в автоматическом режиме способна загрузить больший объем данных, чем это мог бы сделать специалист в ручном режиме за отведенное для проверки время.

Во-вторых, серьезным подспорьем для аналитиков являются возможности системы по визуализации полученной информации. Всю полученную информацию система визуализирует на понятной схеме, что позволяет намного быстрее и качественнее производить анализ и собирать факты по бизнес-партнеру и принимать взвешенное решение. Схема отображает различные пиктограммы для физических и юридическихлиц. Связи, в зависимости от их типа, имеют различные направления и цветовые характеристики. Все это позволяет аналитику быстрее воспринимать большой объем информации, наглядно видеть структуру предприятий и ихвзаимосвязи и как результат принимать обоснованное решение.

В-третьих, система может формировать отчетность и сохранять результаты проверок, вести своего рода базу данных. Система позволяет посмотреть, что делал конкретный сотрудник службы, что загружал, над чем сейчас работает. Таким образом, руководителям проще контролировать загрузку специалистов отдела экономической безопасности.

Система предусматривает несколько вариантов развертывания, она может быть развернута как в головном офисе компании, так и в региональных офисах. Если решение развернуто в головном офисе,региональные службы экономической безопасности могут получить возможность автоматизировать операции посредством удаленного доступа к системе.

В заключение хотелось бы отметить те результаты, которые были получены при внедрении данной системы. Разработка и внедрение системы, автоматизирующей проверку контрагентов,позволило специалистам Компании-заказчика увеличить в несколько раз скорость сбора и консолидации информации о контрагентах, а также в разы сократить время поиска их аффилированности. При этом использование системы существенно сократило трудозатраты специалистов компании при проведении проверок и в целом увеличило количество проводимых проверок в единицу времени. Также в ходе проекта был решен ряд важных технических задач, а именно осуществлена автоматизация сбора информации о контрагентах из различных источников и ее консолидация; построения визуальных схем взаимодействия между объектами; поиска устойчивых связей между контрагентами; подготовки отчетов по результатам проведения проверок.

 

 

 

 

Возврат к списку