СТАТЬИ

GE, Siemens и Philips: экспорт договоров для госзакупок
GE, Siemens и Philips: экспорт договоров для госзакупок 10.06.2013
Автор: Анна Огирко

С помощью партнеров Международного форума лидеров бизнеса (IBLF) Правительство Москвы предпринимает попытку урегулирования одной из наиболее скандальных областей госзаказа, а именно государственную закупку, обслуживание и ремонт медтехники. Цена "вопроса" - 53 миллиарда рублей, ежегодно выделяемые из бюджета г. Москвы на закупку медицинского оборудования для государственных бюджетных учреждений города.

Ожидается, что разработанные в Правительстве Москвы с учетом замечаний и предложений партнеров IBLF Россия типовые контракты на поставку, техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования после их утверждения городом станут нормой для остальных регионов Российской Федерации.

Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с Общественным советом по развитию конкуренции в городе Москве по инициативе филиала Форума лидеров бизнеса в России (IBLF Russia) провел несколько раундов переговоров ответственных лиц Правительства Москвы с представителями международных и российских компаний для обсуждения типовых контрактов, используемых при организации государственных закупок.

Первая встреча состоялась 17 мая и была посвящена обсуждению контракта на техническое обслуживание медицинского оборудования. Результатом двухчасовой дискуссии стало не только более 20 предложений и замечаний, переданных в Департамент, но и концептуальное видение бизнеса в отношении данных видов услуг в лечебных учреждениях города. Отдельными темами для встреч стали типовые контракты на поставку медицинского оборудования по госзаказу, а также вопросы составления контракта на ремонт медицинского оборудования.

В работе принимают участие представители таких иностранных компаний, как GE Healthcare, Siemens, Philips. Российский бизнес представлен компаниями "Кардиомед", «М.К. АСЕПТИКА», «Алкон» и ГУП "Гормедтехника". Со стороны заказчика в переговорах участвуют представители Департамента здравоохранения города Москвы и Департамента социальной защиты населения города Москвы.

По мнению Правительства Москвы, переговорный процесс показывает эффективность такого формата обсуждения типовых контрактов для города. Общественный совет по развитию конкуренции в городе Москве совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике продолжит обсуждать с бизнесом и экспертным сообществом условия типовых контрактов, чтобы, с одной стороны, исключить возможности злоупотребления со стороны заказчиков, а с другой - оградить город от недобросовестных поставщиков.

Сами обсуждения проходят в атмосфере открытости и взаимопонимания: на переговорной площадке тендерного комитета встретились хорошо знающие специфику отрасли профессионалы. Здесь нет места "воде" в обсуждениях: юристы крупнейших компаний мира, специализирующиеся на работе с договорами, с одной стороны, и статусные представители государственного заказчика, поставленные в непростое положение высоким содержанием закона о ФКС, с другой.

Остается только поприветствовать эти первые опыты открытого и прозрачного лоббирования, предпринятые в нашей стране при поддержке известной международной общественной организации.

 

Возврат к списку