НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

21.06.2012

PwC опубликован State of Compliance: 2012 Study


По словам редакторов исследования, цель State of Compliance Study - дать отдельно взятому комплаенс-офицеру понимание того, как работают его коллеги, какие ресурсы используют в работе, какие обязанности исполняют. Фундаментом данного исследования стал опрос, состоящий из 35 вопросов в четырех общих категориях: Обязанности комплаенс-департамента в организации, Механизмы оценки эффективности комплаенс-политики в организации, Технологии на службе у комплаенс функции, и Человеческие ресурсы. 
На сегодняшний день в опросе приняли участие руководители комплаенс подразделений в крупных компаниях - в среднем, согласно пресс-релизу издателей, годовой доход предприятий, представители которых участвовали в опросе - около $5 млн, среднее количество сотрудников в этих предприятиях - более 18 тыс. человек. 
Всего учтены мнения 119 высокопоставленных профессионалов комплаенс. Интересно, что отчет не считается закрытым: по электронному адресу www.pwc.com/us/stateofcompliance2012 до конца 2012 года каждый заинтересовавшийся специалист может пройти через этот же опрос и даже получить персональную оценку - сравнение своих результатов с общими. 
Среди результатов исследования можно отметить следующие. Прежде всего, исследователи отмечают рост полномочий комплаенс функции в бизнесе. Так, указывается, что несмотря на то, что традиционные (для развитых стран) функции комплаенс, а именно предотвращение конфликта интересов (включающее в себя и политики в отношении подарков), анти-коррпуционные функции, соблюдение условий хранения персональных данных, противодействие отмыванию доходов - остаются незыблемыми, большинство других контрольных функций также не осуществляется без участия представителя комплаенс. Самым эффективным инструментом оценки качества проводимой комплаенс политики, по мнению большинства респондентов, являются результаты комплаенс-аудитов. Компании респондентов, впрочем, уделяют достаточно внимания и другим методам. 
Очень значимые результаты получены при изучении развития комплаенс подразделений в бизнесе. Так, например, две компании из трех за последний год увеличили численность собственных комплаенс подразделений. О степени влияния на бизнес и развития ответственности можно судить по результатам ответа на вопрос об отчетности руководителя комплаенс функции (т.н. CCO) - больше трети респондентов отчитываются ежедневно о работе Генеральному директору, столько же - главному юристу компании (в прошлом году преимущество было за главным юристом). 
Полностью исследование может быть получено здесь.

Возврат к списку